Госзаказчики не смогут самостоятельно устанавливать критерии оценки при запросе предложений

Екатерина Чернявская

Госзаказчики не смогут самостоятельно устанавливать критерии оценки при запросе предложений
AntonMatyukha / Depositphotos.com

С 14 августа при проведении запроса предложений госзаказчики будут не вправе устанавливать свои критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также не смогут применять неустановленные величины значимости критериев (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 311-ФЗ «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»1).

Таким образом для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в соответствующей документации сможет устанавливать в качестве критериев только:

цену контракта; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

В чем заключаются особенности закупок по Закону № 44-ФЗ для заключения контрактов жизненного цикла? Узнайте в «Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!

Авторы инициативы объясняли необходимость нововведения тем, что существование у госзаказчика права не пользоваться указанными критериями, а применять собственные, приводила к тому, что госконтракты выигрывали участники, предложившие наименьшую цену за их выполнение. Причем, как отмечалось, большая часть таких победителей закупок являлась «фирмами-однодневками», не обладавшими необходимыми материальными и трудовыми ресурсами и использовавшимися для вывода бюджетных средств.

Напомним также, что как ранее поясняла ФАС России, критерии оценки заявок «опыт участника» и «квалификация персонала», не противоречащие Закону № 223-ФЗ и Закону № 135-ФЗ, дискриминационными не являются.

______________________________

1 С текстом Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 311-ФЗ «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно ознакомиться на официальном сайте Президента РФ.

Источник: garant.ru

Добавить комментарий

*

16 − 10 =