Екатерина Чернявская
BrunoWeltmann/ Depositphotos.com
Минтруд России представил для независимой антикоррупционной экспертизы проект бюджета ПФР на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Согласно документу, прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда составит 8,6 трлн руб., из которых 3,3 трлн руб. планируется получить за счет межбюджетных трансфертов, из федерального бюджета и 3,2 трлн руб. – из региональных бюджетов1. Однако с учетом расходов дефит бюджета Фонда может достигнуть 23 млрд руб., в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии. Общий дефицит указанного бюджета в текущем году составляет около 265,5 млрд руб. (п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. № 363-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»).
Отметим, что именно дефицит бюджета ПФР приводится в качестве одного из аргументов в пользу повышения пенсионного возраста. В частности, по словам первого заместителя Председателя Комитета по бюджету и налогам Ирины Гусевой, в период 2024–2026 годов для поддержания пенсий на существующем уровне с индексацией на размер инфляции понадобится увеличение трансферта из федерального бюджета Фонду не менее чем до 5 трлн руб.
Согласно законопроекту, теденция к дефициту в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, сохранится и в последующих годах: в 2020 году его размер может составить около 22 млрд руб., а в 2021 году – 34 млрд руб.
Независимая антикоррупционная экспертиза проекта бюджета завершится 9 сентября.
______________________________
1 С текстом законопроекта «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 04/13/09-18/00083603).