Екатерина Чернявская
Tinatin1 / Depositphotos.com
В документе представлены алгоритмы действий в указанном случае. Так, ведомство напоминает, что при аннулировании туров у граждан есть право как вернуть уплаченные денежные средства, так и воспользоваться услугами. В первом случае необходимо туристу предъявить туроператору претензию с требованием вернуть уплаченные средства, а при неполучении средств – обращаться с исковым заявлением в суд. Принимая положительное решение, суд взыскивает с туроператора не только запрашиваемую гражданином сумму, но и штраф в размере 50% от этой суммы за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (ч. 6 ст. 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»).
Если же турист все-таки захочет воспользоваться услугами туроператора, то тут также возможно два варианта:
пользование в полном объеме (в том числе с изменениями сроков и направления поездки по согласованию туриста и туроператора); пользование оплаченными туроператором услугами с самостоятельной оплатой оставшихся услуг и подачей претензии овозмещении понесенных расходов (при невыплате средств также подается исковое решение в суд).
При этом при повторной оплате услуг Ростуризм рекомендует сохранить документы по оплате для получения последующего заявления от туроператора.
Что можно представить в качестве доказательств при подаче претензия турфирме о ненадлежащем оказании услуг и выплате суммы материального и морального ущерба? Узнайте из материала «Претензия к турфирме» в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Отметим, что на прошлой неделе в Госдуму был внесен законопроект, обязывающий туроператоров предоставлять клиентам подтверждение оплаты гостиницы. А с 3 сентября операторам будут отказывать во внесении в реестр туроператоров в случае, если сведения о нем ранее исключались из реестра в связи с прекращением деятельности по причине невозможности исполнения обязательств.